Слушайте, это ж вот как мы испорчены цивилизацией… все время, когда читала романы до, скажем, 20-го века, завидовала: как же степенно они там живут. Если в гости, то на полгода, письмо напишешь – ответ через месяц получишь, страниц на десять. Сколько-то там не спеша перевариваешь. Новости, опять же не скоро доходят.. а вот сейчас, инета нет, сотовой связи нет и сразу ощущаешь себя неуютно, мягко говоря. И это при том, что я не привыкла торчать там круглые сутки, а рассматриваю его почти исключительно как средство связи. Сразу что-то скребет на душе.
Про сегодняшний поход в город я уже писала. Обратно добралась, кстати, проще. К дому, мало того, что дорога всегда короче кажется, так еще и ориентиры железобетонные: берешь направление на море и на гору, объект там еще есть какой-то непонятного , военного наверное, назначения.. почти не плутала. По дороге меня с рук на руки передавали)) Вот что тут характерно: одну тебя никогда не оставят. При малейшем выказанном замешательстве сразу находятся помощники. И ведь как-то понимаю что нужно. Правда, когда я спрашивала про поликлинику, их интуицию как отрезало.. Первый парнишка показал направление к речке, там нужно через нее перейти. Потом сдал меня второму товарищу, который уже непосредственно через нее и перевел)) Дошли с ним до развилки, спрашивает: а теперь куда тебе?? А я так знаю, ага.. ткнула наугад в правую улицу, и то скорее от того что ему по другой дороге нужно было идти, чтобы не напрягать. В общем, нормально дошла, обратно получился крюк, но не большой. И даже дети на удивление почти не доставали.
А во второй половине дня ездили с одним товарищем, он с нами иногда работает, как я поняла, сначала на берег , смотреть место для стоянки на одну ночь для туристов. А потом в кемпинг в Делишу, насчет обеда договариваться. Все-таки очень приятный кемпинг там сделали, чисто, уютно. По дороге купили пива, здесь есть безалкогольное только. Но зато оно было прохладное! Спрашивал у меня, что я больше люблю: водку или виски.. я пыталась его убедить, что не все русские любят алкоголь. Не верит. Мы, говорит, считаем, что русским алкоголь необходим как кислород.
У нас дома живут как минимум два жирнючих геккона. Когда вечером включаю уличную лампу, они около нее замирают: ловят летящих на свет насекомых. Кстати, сейчас только подумала о том, что я не слышала ни одной собаки. И не видела. Надо будет спросить, есть ли они вообще на острове. Кошки есть, зашуганные страшно. Козы, понятное дело. Дома держат куриц, тут по утрам один петух орет так, что все время его хочется на суп пустить.. Верблюды есть, но мало. Очень мало народа держит верблюдов. Коровы есть, мелкие какие-то. О!еще ослики. Гуляют свободно, как козы, походу они ничейные, ни разу не видела, чтобы на ослике кто-то ехал, или что-то вез. Но их гораздо меньше чем коз.
Шестого приезжает группа, и я на десять дней минимум выпадаю из общения, не теряйте.
04.11.13
Сегодня решила прогуляться по берегу в другую сторону. Мы живем на окраине города с восточной его стороны. Обычно я гуляла по берегу на восток. Город так расположен, как бы в чаше: на севере море, Аравийское, а с других сторон горы Хагьер. Когда смотришь на горы, они кажутся совсем близко, но как раз между ними и нашим домом расположен город. Хорошая асфальтированная дорога со стороны гор, она как бы огибает город с юга, а если идти по берегу , то получается где-то за полчаса можно дойти до западной окраины. Я сегодня попробовала там прогуляться. До конца города не дошла, потому что на полпути вспомнила, что забыла фонарик, а вышла уже в четвертом часу и побоялась, что обратно придется идти по темноте. Я немножко неудачно попала на час вечерней молитвы и пришлось идти преимущественно по дороге , а не по самому берегу, потому что там периодически попадались молящиеся мужчины. Встретила интересного дядьку, у них тут мода красить хной бороды, как понимаю. Потому что в определенном возрасте, наверное, лет за 40, очень часто встречаются дядьки с неестественно рыжей бородой и волосами. Так вот , остановился дядечка, что интересно, у него были не карие глаза. Не поняла цвет, такое ощущение что темно темно синие. И вообще тип лица совсем не арабский. Мне кажется, одень его в европейскую одежду и не отличишь от наших. Поговорили мы с ним, конечно, очень содержательно: он по-английски не говорит, я по-арабски.. но из разговора выяснили, что я из России, конкретно из Сибири, на что реакция у тех, кто знает одна: уууууууууу! Сайбирия – уууууууу! Потому что там холодно и медведи. Причем, если про медведей знают не все, то про холодно однозначно все поголовно. Потом, если я правильно поняла, он спросил, замужем ли я и сколько у меня детей. По крайней мере я ему на это отвечала. А дальше я уже совсем ничего не поняла, и когда он об этом догадался, то вернулся к: Сайбирия – уууууу!
На обратном пути меня пригласили в дом девочки. Никого из взрослых не было, детей я насчитала восемь штук. Самой взрослой девочке было лет 16, как мне показалось, самому мелкому карапузу в районе года. Из английского они знали несколько слов, старшая девочка принесла школьный учебник , пыталась что-то из него меня спросить, смущалась страшно. В общем, ограничились тем, что поглядели друг на друга, попросила девченок завязать мне платок на арабский манер. Накрутили мне его на голову, поцокали языками в арабской же манере – типа вау, как клево. Посмотрела на себя в зеркало, примерно так же я пыталась завязывать, мне так вообще не идет. Сразу на бабу Маню из какой-нибудь деревни Гадюкино походить начинаю. Спросила где мама, неопределенно показали на улицу. Конечно, мне хотелось посмотреть весь дом, но, наверное, это не принято. Спросить я не решилась. Посидела немножко, чай попила и пошла домой.
З.ы. кстати, про гекконов: вчера их сидело жирных пять штук!
И еще вспомнила, что мне напомнил Хадибо , когда я по нему по жаре гуляла: если бы не много зелени во дворах и не речка с пальмами, все остальное похоже на Помпеи. Жара, развалины и много много камней..
А еще у них тут реально весело: не знаю, в честь дождей или просто так, но народ на машинах рассекает и песни поет, каждый вечер где-нибудь слышно. И на барабанах играют, это в основном население с африканской кровью. Здесь чернокожие только в Хадибо живут, как мне сказали. Вот интересно – у нас в деревнях народ спивается, а здесь многие живут не богаче, условия жесткие, а ведь не пьют..